Капиллярный трубопровод (КТ) - регулятор, необходимый для впуска фреона (в жидком состоянии) в испаритель. Капилляр является медной трубкой, длина которой зависит от конструктивных особенностей конкретной модели и варьируется от 2,8 до 6 метров, а внутренний диаметр - от 0,5 до 0,8 мм. Имея невысокую проходимость (в пределах 5,6-8,5 л/мин), КТ создает между змеевиком конденсатора и испарителем перепад давления и доставляет в последний дозированный объем жидкого хладона. Чтобы предотвратить засор капиллярной трубки холодильника перед КТ устанавливается фильтр-осушитель. Но, увы, не всегда фильтр справляется со своей задачей. Частицы влаги, отработанное масло, примеси могут попасть в капилляр и вызвать закупорку, в результате чего движение хладагента будет затруднено. Как правило, проблема наблюдается преимущественно в современных агрегатах, использующих хладагенты нового поколения и имеющих уменьшенный внутренний диаметр КТ. В первые несколько лет эксплуатации проблем в работе ХА обычно не наблюдается. Но уже через 5 лет после активного использования владельцы современных рефрижераторов могут столкнуться с неисправностями, связанными с серьезным нарушением циркуляции хладагента. И причина этому - небольшой внутренний диаметр КТ. Если в старых ХА, работающих на R12, частичный засор КТ приводил к небольшому сужению прохода трубки, то в новых холодильниках с диаметром трубопровода 0,66 мм и меньше попадание даже мельчайшей инородной частицы может вызвать закупорку и полностью перекрыть движение фреона. Устранение заторов в КТ - сложная и трудоемкая процедура, но вполне осуществимая, если за дело берутся квалифицированные специалисты.
Почему появляется засор в капиллярной трубке холодильника
- Нарушение режима работы мотор-компрессора. Когда компрессор долгое время работает без остановок, в контуре возникают необратимые процессы: масло греется и загрязняется, его частицы попадают в хладагент и образуют заторы. Более того, в некоторых марках холодильников (например, «Атлант» с верхним расположением низкотемпературной камеры) в компрессор залито синтетическое масло, которое теряет свои свойства при перегреве, превращаясь в гудрон.
- Попадание инородных частиц через отработанный фильтр-осушитель.
- Чужеродные частицы могут попасть в систему циркуляции фреона при сгорании обмоток мотор-компрессора.
- Попадание осколков и мельчайших частиц из сломанных частей компрессора (возникают при комплексном воздействии давления на поршневой механизм и высоких температур).
- Последствия непрофессионального ремонта. Нарушение технологии, экономия на отработанном фильтре-осушителе - все это может стать причиной затора в капиллярной трубке, а также попадания влаги в неё.
- Производственный брак. Проблема, хоть и редко, но все же встречается. В частности, дефект был замечен в рефрижераторах «Норд» прошлых годов выпуска.
- Разгерметизация контура во время эксплуатации или транспортировки: коррозия элементов, проколы испарителя, облом трубок и т. п.
Существуют несколько технологий устранения засоров: прогрев, продувка, вакуумирование. В некоторых случаях прочистить засор невозможно и приходится менять КТ целиком. Решение о тех или иных ремонтных мероприятиях по устранению засора КТ принимает мастер, исходя из ситуации: учитываются характеристики КТ (длина, внутренний диаметр, используемая марка хладагента), характер засора и прочие факторы. Но в любом случае эти работы достаточно трудоемки, требуют наличия специального оборудования и знаний.
Симптомы проявления неисправности
Признаки засора капиллярной трубки холодильника следующие:
Неисправность | Описание |
---|---|
В камерах тепло | Частицы мусора и влаги, попавшие в контур, преграждают путь фреону, в результате чего производительность холода снижается, несмотря на правильно выставленный температурный режим. |
Мотор-компрессор работает без отключений | Пытаясь обеспечить камеры нужной температурой, мотор работает без отключений. При этом сильно греется корпус мотора (это можно обнаружить, дотронувшись до него рукой), теряется его производительность, но увеличивается расход электроэнергии и потребляемая компрессором мощность. |
Наледь в месте засора | В месте предполагаемого засора КТ имеет температуру ниже, чем в других частях. |
Оттаивание испарителя | Это особенно заметно, если вы давно не проводили разморозку: холодильник работает без отключений, а лед с испарителя оттаял частично или вообще целиком, в поддоне вода. |
Последние витки конденсатора холодные | В норме витки конденсатора должны быть горячими, в этом заключается принцип работы холодильника. Но при засорах КТ вы можете обнаружить, что горячим будет только первое колено, а остальные витки имеют комнатную температуру. |
После отключения мотора не слышно журчания фреона в месте входа КТ в испаритель | Некоторые симптомы засора капилляра схожи с другими неполадками. Как определить засор капиллярной трубки холодильника? Прислушайтесь к холодильнику после отключения. Если в месте соединения КТ с испарителем не слышно журчания хладона, а витки конденсатора не все горячие - скорее всего, причина именно в засоре капилляра. |
Не пытайтесь справиться с проблемой самостоятельно. Не имея нужного измерительного и ремонтного оборудования сделать это невозможно. Попытки неквалифицированного ремонта лишь усугубят проблему, вплоть до того, что холодильное оборудование полностью выйдет из строя.
Недорогой и качественный ремонт холодильного оборудования в «ТипТоп-сервис»
Ваш холодильник перестал охлаждать, вы заметили признаки засора КТ? Ситуация неприятная и требует немедленного реагирования. Но вполне поправимая, если за дело берутся квалифицированные мастера сервисного центра «ТипТоп-сервис»! Если вы ищете профессиональных мастеров, способных точно установить причину нестандартного поведения техники, устранить неисправность быстро и качественно - вам к нам! Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать холодильники. Не имея нужного оборудования и опыта, вы рискуете вызвать более серьезные неисправности. Обращайтесь в «ТипТоп-сервис»! Мы починим в кратчайшие сроки холодильник любой марки и выпишем гарантийный талон!
5 причин заказать ремонт в компании «ТипТоп-сервис»
- Опытные мастера. Все наши мастера имеют высокую квалификацию, оснащены современным ремонтным оборудованием, инструментами и диагностическими приборами, проводят все работы с точным соблюдением технологии. Они смогут починить любую, даже редкую модель рефрижератора, старый советский холодильник или высокотехнологичный холодильный агрегат иностранного производства.
- Гарантия до 2 лет. На все работы и замененные запчасти мы выписываем гарантию. Если срок действия гарантийного талона не истек, а неисправность повторилась - мы осуществим бесплатный ремонт.
- Оригинальные комплектующие. Мы устанавливаем только родные запчасти, изготовленные тем же производителем и рекомендованные им к установке в вашу модель.
- Выездной ремонт. Все неисправности, в том числе сложные, мы устраняем на дому клиента. Вам не нужно ничего везти в нашу мастерскую, вы можете контролировать работу мастера, задавать ему вопросы по уходу и правильной эксплуатации холодильных агрегатов.
- Невысокие цены. Стоимость услуг и оригинальных запчастей в нашей компании доступна любому жителю Московской области.
Как с нами связаться
Способ №1:
- Заполните форму на сайте: укажите контакты, по которым с вами можно связаться, марку и модель холодильника, опишите неисправность.
- В ближайшее время наш менеджер вам сам перезвонит, задаст уточняющие вопросы и озвучит предварительную причину неисправности и стоимость её устранения.
- Если вас устраивает цена - назовите удобное время приезда мастера.
- Специалист прибывает по указанному в заявке адресу в точно назначенное время, проводит диагностику и говорит окончательную цену ремонта.
- В случае вашего согласия на ремонт мастер приступает к работам, если вы не согласны на ремонт - необходимо заплатить 500 рублей за диагностику.
Способ №2:
- Позвоните по телефону 8 (495) 152-21-33.
- Назовите мастеру марку и модель рефрижератора, расскажите, что случилось с техникой.
- Менеджер, выслушав вас, при необходимости задаст дополнительные вопросы, после чего скажет, с какой неисправностью может быть связано подобное поведение техники и стоимость ремонта.
- Вы договариваетесь об удобном времени приезда специалиста.
- Мастер по приезде проводит полную диагностику на месте, устанавливает точную причину поломки и называет цену, после получения вашего согласия приступает к ремонту.