Засор капиллярной трубки холодильника

Капиллярный трубопровод (КТ) - регулятор, необходимый для впуска фреона (в жидком состоянии) в испаритель. Капилляр является медной трубкой, длина которой зависит от конструктивных особенностей конкретной модели и варьируется от 2,8 до 6 метров, а внутренний диаметр - от 0,5 до 0,8 мм. Имея невысокую проходимость (в пределах 5,6-8,5 л/мин), КТ создает между змеевиком конденсатора и испарителем перепад давления и доставляет в последний дозированный объем жидкого хладона. Чтобы предотвратить засор капиллярной трубки холодильника перед КТ устанавливается фильтр-осушитель. Но, увы, не всегда фильтр справляется со своей задачей. Частицы влаги, отработанное масло, примеси могут попасть в капилляр и вызвать закупорку, в результате чего движение хладагента будет затруднено. Как правило, проблема наблюдается преимущественно в современных агрегатах, использующих хладагенты нового поколения и имеющих уменьшенный внутренний диаметр КТ. В первые несколько лет эксплуатации проблем в работе ХА обычно не наблюдается. Но уже через 5 лет после активного использования владельцы современных рефрижераторов могут столкнуться с неисправностями, связанными с серьезным нарушением циркуляции хладагента. И причина этому - небольшой внутренний диаметр КТ. Если в старых ХА, работающих на R12, частичный засор КТ приводил к небольшому сужению прохода трубки, то в новых холодильниках с диаметром трубопровода 0,66 мм и меньше попадание даже мельчайшей инородной частицы может вызвать закупорку и полностью перекрыть движение фреона. Устранение заторов в КТ - сложная и трудоемкая процедура, но вполне осуществимая, если за дело берутся квалифицированные специалисты.

Почему появляется засор в капиллярной трубке холодильника

  • Нарушение режима работы мотор-компрессора. Когда компрессор долгое время работает без остановок, в контуре возникают необратимые процессы: масло греется и загрязняется, его частицы попадают в хладагент и образуют заторы. Более того, в некоторых марках холодильников (например, «Атлант» с верхним расположением низкотемпературной камеры) в компрессор залито синтетическое масло, которое теряет свои свойства при перегреве, превращаясь в гудрон.
  • Попадание инородных частиц через отработанный фильтр-осушитель.
  • Чужеродные частицы могут попасть в систему циркуляции фреона при сгорании обмоток мотор-компрессора.
  • Попадание осколков и мельчайших частиц из сломанных частей компрессора (возникают при комплексном воздействии давления на поршневой механизм и высоких температур).
  • Последствия непрофессионального ремонта. Нарушение технологии, экономия на отработанном фильтре-осушителе - все это может стать причиной затора в капиллярной трубке, а также попадания влаги в неё.
  • Производственный брак. Проблема, хоть и редко, но все же встречается. В частности, дефект был замечен в рефрижераторах «Норд» прошлых годов выпуска.
  • Разгерметизация контура во время эксплуатации или транспортировки: коррозия элементов, проколы испарителя, облом трубок и т. п.

Существуют несколько технологий устранения засоров: прогрев, продувка, вакуумирование. В некоторых случаях прочистить засор невозможно и приходится менять КТ целиком. Решение о тех или иных ремонтных мероприятиях по устранению засора КТ принимает мастер, исходя из ситуации: учитываются характеристики КТ (длина, внутренний диаметр, используемая марка хладагента), характер засора и прочие факторы. Но в любом случае эти работы достаточно трудоемки, требуют наличия специального оборудования и знаний.

Симптомы проявления неисправности

Признаки засора капиллярной трубки холодильника следующие:

Неисправность Описание
В камерах тепло Частицы мусора и влаги, попавшие в контур, преграждают путь фреону, в результате чего производительность холода снижается, несмотря на правильно выставленный температурный режим.
Мотор-компрессор работает без отключений Пытаясь обеспечить камеры нужной температурой, мотор работает без отключений. При этом сильно греется корпус мотора (это можно обнаружить, дотронувшись до него рукой), теряется его производительность, но увеличивается расход электроэнергии и потребляемая компрессором мощность.
Наледь в месте засора В месте предполагаемого засора КТ имеет температуру ниже, чем в других частях.
Оттаивание испарителя Это особенно заметно, если вы давно не проводили разморозку: холодильник работает без отключений, а лед с испарителя оттаял частично или вообще целиком, в поддоне вода.
Последние витки конденсатора холодные В норме витки конденсатора должны быть горячими, в этом заключается принцип работы холодильника. Но при засорах КТ вы можете обнаружить, что горячим будет только первое колено, а остальные витки имеют комнатную температуру.
После отключения мотора не слышно журчания фреона в месте входа КТ в испаритель Некоторые симптомы засора капилляра схожи с другими неполадками. Как определить засор капиллярной трубки холодильника? Прислушайтесь к холодильнику после отключения. Если в месте соединения КТ с испарителем не слышно журчания хладона, а витки конденсатора не все горячие - скорее всего, причина именно в засоре капилляра.

Не пытайтесь справиться с проблемой самостоятельно. Не имея нужного измерительного и ремонтного оборудования сделать это невозможно. Попытки неквалифицированного ремонта лишь усугубят проблему, вплоть до того, что холодильное оборудование полностью выйдет из строя.

Недорогой и качественный ремонт холодильного оборудования в «ТипТоп-сервис»

Ваш холодильник перестал охлаждать, вы заметили признаки засора КТ? Ситуация неприятная и требует немедленного реагирования. Но вполне поправимая, если за дело берутся квалифицированные мастера сервисного центра «ТипТоп-сервис»! Если вы ищете профессиональных мастеров, способных точно установить причину нестандартного поведения техники, устранить неисправность быстро и качественно - вам к нам! Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать холодильники. Не имея нужного оборудования и опыта, вы рискуете вызвать более серьезные неисправности. Обращайтесь в «ТипТоп-сервис»! Мы починим в кратчайшие сроки холодильник любой марки и выпишем гарантийный талон!

5 причин заказать ремонт в компании «ТипТоп-сервис»

  • Опытные мастера. Все наши мастера имеют высокую квалификацию, оснащены современным ремонтным оборудованием, инструментами и диагностическими приборами, проводят все работы с точным соблюдением технологии. Они смогут починить любую, даже редкую модель рефрижератора, старый советский холодильник или высокотехнологичный холодильный агрегат иностранного производства.
  • Гарантия до 2 лет. На все работы и замененные запчасти мы выписываем гарантию. Если срок действия гарантийного талона не истек, а неисправность повторилась - мы осуществим бесплатный ремонт.
  • Оригинальные комплектующие. Мы устанавливаем только родные запчасти, изготовленные тем же производителем и рекомендованные им к установке в вашу модель.
  • Выездной ремонт. Все неисправности, в том числе сложные, мы устраняем на дому клиента. Вам не нужно ничего везти в нашу мастерскую, вы можете контролировать работу мастера, задавать ему вопросы по уходу и правильной эксплуатации холодильных агрегатов.
  • Невысокие цены. Стоимость услуг и оригинальных запчастей в нашей компании доступна любому жителю Московской области.

Как с нами связаться

Способ №1:

  1. Заполните форму на сайте: укажите контакты, по которым с вами можно связаться, марку и модель холодильника, опишите неисправность.
  2. В ближайшее время наш менеджер вам сам перезвонит, задаст уточняющие вопросы и озвучит предварительную причину неисправности и стоимость её устранения.
  3. Если вас устраивает цена - назовите удобное время приезда мастера.
  4. Специалист прибывает по указанному в заявке адресу в точно назначенное время, проводит диагностику и говорит окончательную цену ремонта.
  5. В случае вашего согласия на ремонт мастер приступает к работам, если вы не согласны на ремонт - необходимо заплатить 500 рублей за диагностику.

Способ №2:

  1. Позвоните по телефону 8 (495) 152-21-33.
  2. Назовите мастеру марку и модель рефрижератора, расскажите, что случилось с техникой.
  3. Менеджер, выслушав вас, при необходимости задаст дополнительные вопросы, после чего скажет, с какой неисправностью может быть связано подобное поведение техники и стоимость ремонта.
  4. Вы договариваетесь об удобном времени приезда специалиста.
  5. Мастер по приезде проводит полную диагностику на месте, устанавливает точную причину поломки и называет цену, после получения вашего согласия приступает к ремонту.