Столкнулись с необходимостью перевозки холодильника из магазина или в связи с переездом на другую квартиру? Несмотря на внушительные размеры, холодильный агрегат довольно чувствителен к перемещению и при неграмотном расположении в транспорте может легко выйти из строя. Вряд ли кому-либо хочется лишиться дорогостоящей техники из-за нарушений правил транспортировки, поэтому перед поездкой желательно выяснить, как перевозить холодильник, чтобы избежать поломок и сохранить его внешний вид.

Перевозка бытового прибора требует определенных приготовлений и правильной установки в машине. Чтобы получить информацию об основных требованиях к его перемещению, будет нелишним прочесть инструкцию и ознакомиться с основными рекомендациями производителя. Если же она потерялась, в этой статье мы ответим на все вопросы относительно подготовки к поездке и поможем перевезти технику без потерь и возникновения неисправностей.

Оптимальное положение холодильника при перевозке

Все производители оборудования рекомендуют перевозить его исключительно в вертикальном положении. Любые другие варианты транспортировки, если они повлекли за собой повреждение техники, относятся к негарантийным случаям. Перевозка холодильника стоя вполне оправдана, и на то есть немало причин:

  • Минимальные риски повреждения корпуса. При транспортировке лежа больше шансов не только нарушить покрытие агрегата, но и вызвать дополнительные проблемы, например, чрезмерное сжатие уплотнительной резинки или растрескивание внутренней части корпуса.
  • Снижение вероятности повреждения охлаждающей системы. Вертикальная перевозка позволяет избежать деформации трубок и появления на них микротрещин, которые приводят к утечке хладагента.
  • Возможность исключить смещение компрессора. Транспортировка холодильника горизонтально часто влечет за собой такую неприятность, как поломка крепежей компрессора с его последующим смещением и образованием трещин на корпусе. При вертикальной перевозке такое происходит крайне редко.
  • Меньше вероятность того, что в контур циркуляции фреона попадет масло. Если это случилось, то впоследствии капиллярная трубка засоряется, а рефрижератор выходит из строя.

В зависимости от состояния агрегата (старый или новый) существует определенный свод правил, которых нужно придерживаться при перевозке. В частности, когда осуществляется доставка новой техники из магазина, продавцы следуют такому регламенту:

  • Использование заводской противоударной упаковки. Обычно прибор помещается в картонную коробку, внутри которой находятся куски пенопласта с защитой углов и корпуса.
  • Наличие транспортных болтов на компрессоре. Транспортировочные болты служат своеобразными предохранителями, которые защищают компрессор от повреждений в пути.
  • Вертикальная транспортировка в крупногабаритном фургоне с обязательной фиксацией к стенкам транспортного средства. Применение ремней и специальных упоров предотвращает нежелательный сдвиг агрегата во время торможения, на поворотах или при поездке по ухабистой дороге.

При перевозке старого холодильника, выполняемой силами самого владельца, необходимо учитывать такие требования к транспортировке:

  • Для начала технику следует подготовить – полностью разморозить, высушить, вытащить все полки. Двери тщательно закрепляются веревками или скотчем, а компрессор в обязательном порядке фиксируется.
  • После проведения подготовительных работ устройство спускается на первый этаж и помещается в транспортное средство.
  • При установке холодильник нужно прочно закрепить ремнями и распорками.
  • На полу машины под агрегатом желательно постелить любые подручные материалы, будь то плотная ткань, пенопласт или листы картона. Это обеспечит дополнительную амортизацию во время транспортировки.

Если перевозка планируется в горизонтальном положении

Главная проблема, возникающая у собственников старой техники, заключается в наличии слишком низкого фургона авто, высота которого не превышает 2 метров. То есть установить агрегат вертикально в багажнике нет возможности при всем желании. Хотя транспортировка в стоячем положении является одним из главных требований производителя, перевезти холодильник горизонтально все-таки можно. Но при этом следует строго соблюдать правила его подготовки и перевозки:

  • Важнейшее значение имеет сторона, на которой планируется перевозить технику. В моторе-компрессоре находится масло, которое при наклоне агрегата не на тот бок будет перетекать в нагнетательную трубку. Это грозит последующим засором капилляров и поломкой компрессора. Во избежание проблем, оборудование укладывается на сторону, где нет данной трубки.
  • Чтобы установить, по каким капиллярным трубкам фреон входит и выходит из двигателя, достаточно включить холодильник и подождать около четверти часа. Затем можно потрогать заднюю решетку и найти вход и выход фреона по температуре капилляров. Нагнетательная трубка будет горячее других, соответственно, при перевозке она должна располагаться сверху.
  • Крайне не рекомендуется перевозить устройство на двери или задней стенке. В первом случае это обусловлено уязвимостью креплений дверки, во втором – вероятностью повредить теплоизоляцию и трубки, а также вызвать неправильное распределение хладагента и масла в охлаждающей системе.
  • При размещении устройства в транспорте нужно тщательно закрепить компрессор специальными болтами, поскольку при отсутствии креплений он может сместиться.
  • На место размещения прибора в машине необходимо обязательно положить подложку, так как перевозка на голом полу, особенно при езде по ухабам, приведет к повреждению корпуса.

Внимание! Если вы транспортируете новый агрегат собственными силами, надо учитывать, что при появлении неисправностей отдельные производители снимают гарантию. Еще до его доставки необходимо внимательно прочитать инструкцию или уточнить в магазине, можно ли перевозить холодильник на боку. Если это допускается, на упаковке будут размещены соответствующие знаки, указывающие, на каком из боков разрешена перевозка.

Учитывать ли сезон при транспортировке холодильника

На перевозку бытового прибора влияют и сезон, и температура на улице, поэтому перед включением техники после поездки дайте ей отстояться.

  • Если агрегат перевозился в летний период вертикально, отстой должен занимать не менее 2 часов. Под воздействием лучей солнца корпус может сильно нагреться, что негативно отразится на работе устройства в дальнейшем.
  • При доставке техники зимой стоя, ее нужно отстаивать около 4 часов. Столько времени требуется на то, чтобы температура всех деталей и механизмов сравнялась с температурой внутри помещения.
  • Если транспортировка была горизонтальной, потребуется около 8 часов летом и приблизительно 12 часов зимой, чтобы масло вернулось на положенное ему место.
  • В случае включения техники в сеть без отстаивания высока вероятность короткого замыкания. Кроме того, масло может не успеть перетечь обратно в компрессор, а работа узла «в сухую» способствует его выходу из строя.

Готовим холодильник к перевозке: общие правила

Независимо от расположения холодильника, существует ряд общих рекомендаций, которых желательно придерживаться при перевозке. Их соблюдение позволит сохранить прибор в надлежащем виде и пользоваться им еще многие годы.

  • Прежде чем грузить оборудование в транспорт, извлеките продукты, разморозьте агрегат и хорошо вымойте. После мытья высушите его с открытой дверцей или протрите бумажными полотенцами.
  • Все полки и контейнеры надо достать из бытового прибора и обернуть тканью или бумагой. Для стекол лучше всего использовать пузырьковую пленку. Если какие-то аксессуары не получилось извлечь, их можно зафиксировать скотчем.
  • Чтобы двери не отрывались во время поездки, их также фиксируют скотчем.
  • Компрессор закрепляют транспортировочными болтами. Если таковых нет в наличии, можно использовать газеты, которые комкают и располагают таким образом, чтобы узел был неподвижен.
  • В завершение технику помещают в заводскую упаковку. Если она не сохранилась, для защиты покрытия корпуса от повреждений применяют любые подручные средства – картонные листы, плед, плотную ткань, пузырьковую пленку.

Принимая во внимание все вышеуказанные советы, можно без происшествий доставить рефрижератор по месту назначения.

Быстрая само-диагностика

Проблема:

Нужно подумать, как лучше организовать поле с неисправностями. Предлагать пользователю выбрать неисправность из выпадающего списка – не лучшее решение, т.к. постоянно появляются новые типовые неисправности.

Решение:

Нужно подумать, как лучше организовать поле с неисправностями. Предлагать пользователю выбрать неисправность из выпадающего списка – не лучшее решение, т.к. постоянно появляются новые типовые неисправности. Дать возможность пользователю писать неисправность в свободной форме и искать совпадения с нашим списком неисправностей…?

Стоимость:

1 000 - 5 000 руб

Гарантия:

100 лет.

Заказать бесплатную консультацию:

Перезвоним Вам в течение одного рабочего дня.

Ищем решение..